воскресенье, 15 января 2012 г.

Развивающие игрушки. Нужны ли?

    Я уже писала о своем пунктике на развивающие игрушки. И с рождением второго ребенка желание скупить все, что может хоть как-то развивать только усилилось, хоть и подход к использованию поменялся. Однако со временем я обнаружила, что моя дитюшечка намного охотней играет с коробочками, баночками, ремнями, а пульт и телефон - это ваще. И вот на днях читала журнал http://elianadreams.livejournal.com/ и наткнулась на статейку как раз по моему вопросу. Называется статья "Мир стал слишком ярким..." 
Решила перепостить.

   Всё чаще новые дети удивляют своих родителей «непохожестью» на детей предыдущего поколения. Среди этих отличий превалирует нежелание вновь испечённых граждан обращать внимание на разноцветные игрушки и склонность отдавать предпочтение однотонным предметам.
   Моя знакомая сетует на то, что её десятимесячная внучка тянется к пульту от телевизора, телефону, кнопкам. Можно было бы объяснить это тем, что ей интересно последствие своей манипуляции – скажем, извлечение звука, появление изображения и т.п. Однако и малыши более раннего возраста, ещё не прослеживающие причинно-следственных связей, с удовольствием грызут пульты и обсасывают мобильные телефоны. Няня моего сына недоумённо восклицает: «Почему он тянется к коробке, а не лежащим в ней погремушкам?»
   Итак, - не считая всего того, что звучит, и того, чем приятно утолять зуд воспаленных дёсен - младенцы выделяют из предоставляемого им богатого визуального ряда коробки, пульты, телефоны, ложки, провода, зарядные устройства… Всё однотонное, большей частью спокойных оттенков.
      Чем же это обусловлено? 
  Скорее всего, промышленная эволюция привела к изобилию ярких пятен в пространстве, фиксируемом человеческим глазом. Мир, в котором росли мы, наши мамы и бабушки, не отличался «разноцветием». Попади мы с вами в прошлое, тёмная одежда, серые улицы, однообразные постройки ввергли бы нас в депрессию из-за привычки глаза к восприятию плакатной расцветки рекламных щитов, телевизионных и компьютерных «монстров», обилия сочных красок на вывесках и продуктовых упаковках. Наш мозг в той или иной степени приспособлен к насыщенной цветовой палитре, которую впитывает через глаза. Однако маленькие дети только входят в эту пёструю жизнь, и их глазки останавливаются на предметах, цвет и фактура которых может компенсировать цветовое «воспаление».
   Эта теория подтверждается и сегодняшним спадом продуктивности гениальной методики Марии Монтессори, раньше с успехом «работавшей» повсеместно. Монтессори-материалы, всегда славившиеся, помимо эксклюзивного развивающего назначения, своим качеством и яркостью, раньше действительно были «лучом света в тёмном царстве», и детей прошлого века как магнитом тянуло к ним. В наше время яркими красками уже никого не удивишь, этот дополнительный стимул обучения потерян. Воспитателям нужно применить максимум изобретательности и усилий, чтобы заинтересовать детей данными пособиями – именно поэтому на первый план опять вышли общие, а не индивидуальные занятия.
    Вывод, который можно сделать из всего вышесказанного, напрашивается такой: нашим детям не особенно легко приспосабливаться к «визуальным монстрам», мир для них слишком ярок, и они дают возможность своему мозгу отдыхать, останавливая взгляд на спокойных цветах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100