Возвращаясь к теме детского воровства хотелось бы перечислить ряд факторов влияющих на его появление и развитие.
Итак рассмотрим:
Во-первых: нарушение границ собственности. То есть, у ребенка нет опыта обладания собственностью. У каждого в семье есть что-то свое (одежда и обувь не рассматриваются), у мамы косметика, телефон и др., у папы тое много чего есть, а у ребенка все общее. Вот и получается, что мамино и папино брать нельзя, а моим пользуются все без разрешения. Ребенок принимает решение приобрести свою собственность, пусть даже таким путем. Поэтому необходимо четко определить границы между вещами ребенка, вещами других членов семьи и общими вещами. И как бы парадоксально это не выглядело, вещи ребенка без его разрешения не брать.
Во-вторых: ребенок подражает родителям. То есть родители с работы несут домой, а ребенок, видя это, несет тоже домой со школы или от соседей. Здесь понятно, нужно сначала отрегулировать свое поведение, а уж потом и от ребенка требовать.
В-третьих: отсутствие карманных денег. Мы, родители, зачастую думаем, что у ребенка все есть, и ему ничего не надо. Ошибаемся. То, что для нас ненужное, для ребенка представляет особенную важность. Вот и получается, мама денег не дает, так я сам их возьму, или возьму то, что купить не могу. Поэтому карманные деньги у ребенка должны быть. Но их должно быть столько, чтоб можно было воспитывать культуру общения с деньгами, то есть не много, но и не мало. Это вы решаете сами из расчета потребностей и возможностей.
В-четвертых: вымогательство в школе, на улице среди сверстников. Этот вопрос решается с директором, учителем, родителями. Главное не навредить.
В-пятых: попытка ребенка обратить на себя внимание. Родители так заняты, что на ребенка совсем нет времени, и ребенок растет сам по себе. Школьные успехи родителей тоже мало интересуют, и поэтому для того чтоб обратить на себя внимание нужно совершить что-нибудь аморальное.
Еще вариант. Родителям также наплевать на ребенка, но пытаются откупиться от ребенка деньгами «чтоб ни в чем себе не отказывал». А ребенку нужна любовь, забота и ласка. И он совершает кражу как протест.
И еще вариант. Не получая любви и внимания дома, ребенок пытается купить эту любовь за пределами дома. Он ворует деньги у родителей, покупает всякие штучки, потом их раздает и таким образом оказывается в центре внимания, доказывая себе, что он не пустое место, повышая свою значимость для самого себя.
Повернитесь к своему ребенку лицом, обратите на него внимание, покажите, что он вам не безразличен, уделите ему время, пусть это будет даже 15 минут. Интересуйтесь его жизнью, и Вы сможете избежать множества трудностей. Ведь мы все хотим быть любимыми, а детки в этом еще и нуждаются, для их полноценного развития.
И последнее: когда родители сами провоцируют воровство, то есть родители небрежно относятся к деньгам и драгоценностям. По всей квартире валяется мелочь, мелкие купюры, и родители говорят, что это не деньги, то ребенок вскоре тоже перестанет ценить их. И поэтому вытащить эту «мелочь» не преступление.
В любом случае, какова бы ни была причина содеянного, родителям необходимо выработать стратегию поведения и соблюдать несколько правил общения с детьми, для того, чтобы не подкреплять и не провоцировать детское воровство.
1. Никаких истерик, и разборок «под горячую руку», ни к чему хорошему это не приведет.
2. Никаких ярлыков типа «вор» и тд.
3. Необходимо со всей осторожностью и деликатностью, выяснить, по какой причине ребенок взял без спроса (и именно в такой формулировке, не украл, а взял), чужую вещь.
Если ребенок отказывается говорить, значит контакт между вами утрачен и следует над этим задуматься. Как только наладите доверительные отношения, и краж больше не будет.
Присмотритесь к жизни своего ребенка. Как он живет, с кем дружит, что чувствует. Поговорите с ним, обсудите варианты вашего общего дальнейшего поведения. И не возвращайтесь к тому что было.
Найдя причину, Вы найдете и решение.
Удачи Вам! До скорых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий